Процессное управление — это неизбежность, если вы хотите обеспечить качество своего сервиса или  продукта. Нет другого пути. Контролировать только результат —  бессмысленно, это почти не влияет на количество производимого брака. Идея очень проста —  обеспечьте  качественный процесс создания  продукта или услуги, и конечный результат не заставит себя ждать.

Однако, реализация этой простой идеи, как правило, требует изрядных усилий и профессионализма. Для внедрения эффективного процессного управления организацией нужно:

    • определить, как делать правильно;
    • отследить, что делается не так, где проблемные места, услышать обратную связь от потребителей, в том числе внутренних;
    • вовлечь сотрудников в получение и анализ этой информации;
    • проанализировать информацию, и внести необходимые изменения в процессы;
    • стандартизовать лучший подход и масштабировать, производя в количестве, востребованном рынком.
    • работать над улучшением процессов, устраняя несоответствия, улучшая качество услуги или продукции.

Понятно, что процессы, не отлиты в бетоне и должны быстро подстраиваться под меняющиеся условия. Понятно, что решив наибольшие  проблемы, вы открываете возможность рассматривать другие, которые вы не видели раньше. Что, для обеспечения процессного подхода организацией вам необходимо вовлечение в него всех сотрудников, начиная с топ-менеджеров компании. Но, результат того стоит.

При этом не стоит путать процессный и проектный подходы, имеет смысл различать их границы. Проект – это всегда конкретное уникальное действие, имеющее начало и конец. Процессный подход рассматривает повторяющиеся действия, то есть, то, что можно улучшить. Подробнее это рассмотрено здесь.

Результативность процессного подхода к управлению доказана тысячами кейсов мирового опыта. Подтверждено, что процессное управление — это подход, в какой бы форме он не применялся, будь то TQM -Total Quality Management (управление качеством),  Lean (бережливое производство), PS (производственные системы), 6 sigma, ISO 9001 и т.п.  — неизбежный и обязательный к использованию инструмент организации бизнеса, ориентированный на качество. Цель  процессного управления – это повышение эффективности процессов, и в целом,  эффективности компании.

Обязательный инструмент — потому что результативный, а значит, либо вы сможете поднять свою эффективность, либо раньше вас свою эффективность поднимут ваши конкуренты. Как говорил один из основателей этого подхода, Эдвард Деминг — «Вы можете не изменяться, выживание вообще не является вашей обязанностью».

Поэтому, пользуйтесь материалами, принимайте решение, используйте данный подход и повышайте эффективность своего бизнеса, предоставляя своим клиентам только качественные товары и услуги.

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь при реализации процессного управления у вас в компании, — ОБРАЩАЙТЕСЬ!

 

Ниже статьи, которые могут быть вам интересны:

 

 

Цифровой детокс для управления
with Комментариев нет

Предыдущий год довольно активно сотрудничал с журналом Business Excellence. Интересные люди, информативный журнал. В первом номере 2024 года тоже есть моя статья. Возможно будет интересна и здесь. Время от времени «мода» на инструменты управления меняется. На вершине  хит-парадов  

Вебинар. Проект или Процесс ? Как обеспечить качество. Строительство, IT и другие…
with Комментариев нет

Обещанный вебинар. По результатам запросов клиентов, работы и осмысления. Где нужно проектное, а где процессное управление. Что между ними общего. Где пролегают различия. Как обеспечить качество продуктов, работ, услуг. Особенно актуально для строительства и отрасли информационных технологий. Там, где проекты … Читать далее

Вопросы качества при проектном управлении в строительстве. BI-Group. Казахстан.
with Комментариев нет

К  вопросу о проектном управлении в строительстве. И заодно, о том что такое система менеджмента качества в строительстве. Несколько запоздалый пост о летнем семинаре в столице Казахстана. Но, хорошо известно, что  для правильных формулировок нужно время.. История вопроса… Обратились ко мне … Читать далее

Вебинар «Цикл Деминга-Шухарта». В чем польза и зачем нужен.
with Комментариев нет

Один из наиболее фундаментальных инструментов Total Quality Management, т.е. управления, основанного на качестве — это цикл Деминга-Шухарта. На базе этого подхода строится процессное управление, на нем основан весь смысл управления качеством. Этот подход в явном или неявном виде может обеспечить … Читать далее

Agile — Kanban — SCRUM — ISO 9001– есть ли смысл связывать и что можно с этим делать.
with 2 комментария

     Обращение от незнакомца в скайп с просьбой авторизоваться в 23-15 в субботу. Спрашиваю – зачем? – ответ – «хочу стать клиентом, зачем ждать понедельника и пробиваться через телефон, удобно, нашел имя в скайпе…». Заинтриговало,  решил пообщаться.    Так ко … Читать далее

1 2