Вебинар. Проект или Процесс ? Как обеспечить качество. Строительство, IT и другие…

with 1 комментарий

Обещанный вебинар. По результатам запросов клиентов, работы и осмысления. Где нужно проектное, а где процессное управление. Что между ними общего. Где пролегают различия. Как обеспечить качество продуктов, работ, услуг.

Особенно актуально для строительства и отрасли информационных технологий. Там, где проекты составляют базу для основной деятельности.  Где от подхода зависит, сможет ли именно эта организация обеспечить требуемое качество, сроки, уложиться в планируемые затраты. Границы применения проектного и процессного управления  и их взаимосвязи.

Вопрос на самом деле совершенно не праздный.

Если речь идет о проекте — то он по определению уникален. А значит делается один раз. С тем качеством, с которым его возможно на этот момент сделать. Если какие-то части (процессы) проекта повторяются, то их следует рассматривать именно как повторяющиеся процессы и работать именно с моделью процессного управления.

В этом случае можно задействовать знаменитый цикл Деминга- Шухарта, который как раз и ведет к повышению качества.

То есть,

  • сделайте,
  • посмотрите на результат,
  • внесите необходимые поправки, и
  • сделайте в следующий раз лучше.

О пользе и применении этого цикла PDCA есть отдельный вебинар,     

Другого пути к улучшению качества, чем улучшение на основе уже полученного опыта до сих пор не придумали.

А это как раз основа процессного управления.

Таким образом, соединяя проектное и процессное управление можно добиться успеха как в обычной оперативной деятельности,  так и в уникальных проектах. Но должна быть осмысленная системная работа по формированию процессов и их описанию, стандартизации того, что должно быть стандартизировано и пониманию того, что уникально.

В тех процессах, где возможна стандартизация, соответственно, возможно и масштабирование, нахождение лучших практик и их применение по всей организации.

Те части Проекта, где создается или используется уникальный контент требуют более глубокой профессиональной экспертизы и, возможно, более гибкого подхода. Оперативного решения вновь появившихся вопросов.  Но, мы понимаем, что в любом случае, улучшение возможно лишь на основе накопления опыта, а значит, сбора статистики и осмысления повторяемых в той или иной степени процессов.

И это опять разумное сочетание, где используется проектное и процессное управление. Удачи в осмыслении и применении !

 

 

 

 

Один ответ

  1. Дмитрий
    |

    Результаты контроля качества — результат выполнения операций по контролю качества. Данные о результатах контроля передаются исполняющей организации для использования в процессе обеспечения качества, для повторной оценки и анализа стандартов качества. Пример формы представления результатов контроля качества приведен в таблице 8.4 . Инструменты и методы планирования качества могут использоваться для операций по обеспечению качества.