Процессное управление — это неизбежность, если вы хотите обеспечить качество своего сервиса или продукта. Нет другого пути. Контролировать только результат — бессмысленно, это почти не влияет на количество производимого брака. Идея очень проста — обеспечьте качественный процесс создания продукта или услуги, и конечный результат не заставит себя ждать.
Однако, реализация этой простой идеи, как правило, требует изрядных усилий и профессионализма. Для внедрения эффективного процессного управления организацией нужно:
-
- определить, как делать правильно;
- отследить, что делается не так, где проблемные места, услышать обратную связь от потребителей, в том числе внутренних;
- вовлечь сотрудников в получение и анализ этой информации;
- проанализировать информацию, и внести необходимые изменения в процессы;
- стандартизовать лучший подход и масштабировать, производя в количестве, востребованном рынком.
- работать над улучшением процессов, устраняя несоответствия, улучшая качество услуги или продукции.
Понятно, что процессы, не отлиты в бетоне и должны быстро подстраиваться под меняющиеся условия. Понятно, что решив наибольшие проблемы, вы открываете возможность рассматривать другие, которые вы не видели раньше. Что, для обеспечения процессного подхода организацией вам необходимо вовлечение в него всех сотрудников, начиная с топ-менеджеров компании. Но, результат того стоит.
При этом не стоит путать процессный и проектный подходы, имеет смысл различать их границы. Проект – это всегда конкретное уникальное действие, имеющее начало и конец. Процессный подход рассматривает повторяющиеся действия, то есть, то, что можно улучшить. Подробнее это рассмотрено здесь.
Результативность процессного подхода к управлению доказана тысячами кейсов мирового опыта. Подтверждено, что процессное управление — это подход, в какой бы форме он не применялся, будь то TQM -Total Quality Management (управление качеством), Lean (бережливое производство), PS (производственные системы), 6 sigma, ISO 9001 и т.п. — неизбежный и обязательный к использованию инструмент организации бизнеса, ориентированный на качество. Цель процессного управления – это повышение эффективности процессов, и в целом, эффективности компании.
Обязательный инструмент — потому что результативный, а значит, либо вы сможете поднять свою эффективность, либо раньше вас свою эффективность поднимут ваши конкуренты. Как говорил один из основателей этого подхода, Эдвард Деминг — «Вы можете не изменяться, выживание вообще не является вашей обязанностью».
Поэтому, пользуйтесь материалами, принимайте решение, используйте данный подход и повышайте эффективность своего бизнеса, предоставляя своим клиентам только качественные товары и услуги.
Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь при реализации процессного управления у вас в компании, — ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Ниже статьи, которые могут быть вам интересны: