Процессное управление — это неизбежность, если вы хотите обеспечить качество своего сервиса или  продукта. Нет другого пути. Контролировать только результат —  бессмысленно, это почти не влияет на количество производимого брака. Идея очень проста —  обеспечьте  качественный процесс создания  продукта или услуги, и конечный результат не заставит себя ждать.

Однако, реализация этой простой идеи, как правило, требует изрядных усилий и профессионализма. Для внедрения эффективного процессного управления организацией нужно:

    • определить, как делать правильно;
    • отследить, что делается не так, где проблемные места, услышать обратную связь от потребителей, в том числе внутренних;
    • вовлечь сотрудников в получение и анализ этой информации;
    • проанализировать информацию, и внести необходимые изменения в процессы;
    • стандартизовать лучший подход и масштабировать, производя в количестве, востребованном рынком.
    • работать над улучшением процессов, устраняя несоответствия, улучшая качество услуги или продукции.

Понятно, что процессы, не отлиты в бетоне и должны быстро подстраиваться под меняющиеся условия. Понятно, что решив наибольшие  проблемы, вы открываете возможность рассматривать другие, которые вы не видели раньше. Что, для обеспечения процессного подхода организацией вам необходимо вовлечение в него всех сотрудников, начиная с топ-менеджеров компании. Но, результат того стоит.

При этом не стоит путать процессный и проектный подходы, имеет смысл различать их границы. Проект – это всегда конкретное уникальное действие, имеющее начало и конец. Процессный подход рассматривает повторяющиеся действия, то есть, то, что можно улучшить. Подробнее это рассмотрено здесь.

Результативность процессного подхода к управлению доказана тысячами кейсов мирового опыта. Подтверждено, что процессное управление — это подход, в какой бы форме он не применялся, будь то TQM -Total Quality Management (управление качеством),  Lean (бережливое производство), PS (производственные системы), 6 sigma, ISO 9001 и т.п.  — неизбежный и обязательный к использованию инструмент организации бизнеса, ориентированный на качество. Цель  процессного управления – это повышение эффективности процессов, и в целом,  эффективности компании.

Обязательный инструмент — потому что результативный, а значит, либо вы сможете поднять свою эффективность, либо раньше вас свою эффективность поднимут ваши конкуренты. Как говорил один из основателей этого подхода, Эдвард Деминг — «Вы можете не изменяться, выживание вообще не является вашей обязанностью».

Поэтому, пользуйтесь материалами, принимайте решение, используйте данный подход и повышайте эффективность своего бизнеса, предоставляя своим клиентам только качественные товары и услуги.

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь при реализации процессного управления у вас в компании, — ОБРАЩАЙТЕСЬ!

 

Ниже статьи, которые могут быть вам интересны:

 

 

Вебинар. Проект или Процесс ? Как обеспечить качество. Строительство, IT и другие…
with Комментариев нет

Обещанный вебинар. По результатам запросов клиентов, работы и осмысления. Где нужно проектное, а где процессное управление. Что между ними общего. Где пролегают различия. Как обеспечить качество продуктов, работ, услуг. Особенно актуально для строительства и отрасли информационных технологий. Там, где проекты … Читать далее

Вопросы качества при проектном управлении в строительстве. BI-Group. Казахстан.
with Комментариев нет

К  вопросу о проектном управлении в строительстве. И заодно, о том что такое система менеджмента качества в строительстве. Несколько запоздалый пост о летнем семинаре в столице Казахстана. Но, хорошо известно, что  для правильных формулировок нужно время.. История вопроса… Обратились ко мне … Читать далее

Вебинар «Цикл Деминга-Шухарта». В чем польза и зачем нужен.
with Комментариев нет

Один из наиболее фундаментальных инструментов Total Quality Management, т.е. управления, основанного на качестве — это цикл Деминга-Шухарта. На базе этого подхода строится процессное управление, на нем основан весь смысл управления качеством. Этот подход в явном или неявном виде может обеспечить … Читать далее

Agile — Kanban — SCRUM — ISO 9001– есть ли смысл связывать и что можно с этим делать.
with 2 комментария

     Обращение от незнакомца в скайп с просьбой авторизоваться в 23-15 в субботу. Спрашиваю – зачем? – ответ – «хочу стать клиентом, зачем ждать понедельника и пробиваться через телефон, удобно, нашел имя в скайпе…». Заинтриговало,  решил пообщаться.    Так ко … Читать далее

Британский парусный флот и …. оптимизация процессов.
with 3 комментария

  «Больше трети музыкантов на протяжении всей оперы были задействованы менее чем на 40 %, оптимизация процессов не проведена …» — из отчета менеджера по организации производства после посещения концерта.       Интересно переплетаются в человеке профессии и хобби. … Читать далее

Lean или не Lean, вот в чем вопрос ? Бережливое производство или …? Повышение эффективности процессов предприятия.
with Комментариев нет

За последние 10 лет слова Lean, «бережливое производство», «повышение эффективности процессов предприятия» стали привычными. Довольно часто слышишь, «мы это уже слышали или пробовали, ничего нового..» Интересуешься подробнее —  и ситуация напоминает анекдот, когда на отзыв – «не нравится мне этот Лучано … Читать далее

1 2