Стандартизация и оптимизация бизнес-процессов. ISO 9001 и бережливое производство — это рациональное сочетание? Внедрение принципов бережливого производства (Lean) или любой другой подход к оптимизации, отталкиваются от уже существующих
бизнес-процессов. Это нормально.
Если эти бизнес-процессы не стандартизованы и делаются каждый раз по разному, то не совсем понятно, что улучшать. Хаос улучшению не поддается. Улучшить можно лишь какой-либо порядок.
Если описание бизнес-процессов не существует, не актуально или не удобно в использовании – вероятность того, что процессы будут выполняться наилучшим образом разными людьми невелика.
А если стандартизовать, то в каком состоянии ? Описывать «аs is» — то есть как есть на сейчас? А имеет ли смысл описывать хаос ? В терминах далекого «to be» — т.е., того что будет когда-то в будущем ? А какой в этом смысл ? Как правильно найти грань между существующим и желательным состоянием? Какие инструменты для этого имеет смысл использовать?
Опять-таки, что именно оптимизировать, как фиксировать результаты оптимизации и обучать новым алгоритмам старых сотрудников в этом случае также не совсем понятно.
В какой форме удобнее осуществлять стандартизацию? Имеет ли смысл пользоваться стандартом ИСО 9001? Для чего именно?
Какие положения стандарта имеет смысл использовать вне зависимости от сертификации?
- Работу с несоответствиями?
- Корректирующие и предупреждающие действия?
- Внутренние аудиты?
- Кто должен описывать процессы?
- На какие документы имеет смысл опираться ?
- Как должная быть построена система управления?
Если оптимизировать процессы, то за счет каких инструментов? Бережливое производство — здесь соперник или союзник? Кто должен заниматься оптимизацией и стандартизацией процессов в компании? Какова роль линейного менеджмента?
ISO 9001 и бережливое производство — насколько они сочетаются? Какие именно из инструментов, используемых при формировании Системы Менеджмента Качества наиболее удобно использовать для реализации принципов бережливого производства (Lean)? Какие именно инструменты бережливого производства имеет смысл использовать при построении системы менеджмента качества в компании? На каких этапах? Разные ли хозяева у этих процессов? Кто должен отвечать в компании за эффективную работу процессов ? Как процессы связаны с реализацией стратегии?
Об этих вопросах и идет речь в коротком 15 минутном вебинаре.