Пока организация живет – она развивается. А значит, по мере ее развития необходимы изменения, соответственно, нужна система управления изменениями в этой самой организации.

Изменения, связанные с ростом или с меняющимися требованиями рынка, с растущей конкуренцией или желанием выйти на новые позиции. Т.е., речь идет об управлении в условиях изменений.  Главное – если вы хотите быть успешными – придется меняться, это неизбежно. Знаменитая фраза Деминга – «Вы можете не изменяться, выживание вообще не является вашей обязанностью», на мой взгляд отражает сущность современного бизнеса.

Процесс управления изменениями в себя включает три основных этапа:

  • Понять где мы сейчас находимся
  • Определить целевое состояние (куда нужно прийти)
  • Сформулировать и реализовать действия, по достижению поставленных целей.

Это может касаться технологий, сервиса, качества продукции или других направлений, но всегда касается управления корпоративной культурой. Либо осознанного, либо нет. Любая компания, это не только технологии и процессы, но прежде всего люди. С их мотивацией, целями, предпочтениями, желаниями. Если это не учитывать, с управлением изменениями будут проблемы.

Одну из лучших систем, позволяющих учитывать трудовую мотивацию  и формировать соответствующие способы стимулирования, предложил д.э.н. В.И. Герчиков, у которого мне повезло учиться, быть заказчиком и коллегой. Более подробно материалы по этой системе можно посмотреть здесь.

Не менее интересным учителем для меня является А.И. Пригожин – но это уже в части управления корпоративной культурой, изменения культуры управления.

Объединение необходимой теоретической основы и многолетнего управленческого опыта дает возможность успешно  решать задачи связанные с такой непростой темой, как управление изменениями в организации.

 

Если у вас есть вопросы или необходимость решить проблемы, связанные с управлением изменениями, трудовой мотивацией и системой стимулирования, корпоративной культурой  ОБРАЩАЙТЕСЬ!

 

Ниже статьи, которые могут быть вам интересны:

 

Качество и эффективность. Как грамотно «заниматься качеством» продукции и/или услуг. «Огрехи» применения международного стандарта ISO 9001 — примеры ошибок
with Комментариев нет

Конференция «Лучшие бизнес практики 2020 — 2021» Научно-практическая сертифицирующая ассоциация «Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению» (НИСКУ)  и Московская Торгово- промышленная палата

Выживание и развитие в условиях неопределённости: стратегия, процессы, культура.
with Комментариев нет

Мы живем в эпоху перемен. С этим уже никто не спорит. Некоторые перемены можно предвидеть и принять меры, некоторые –нет. Будь то относительно прогнозируемое снижение спроса или непредсказуемый «Черный лебедь» Талеба – изменения в нашей жизни набирают скорость. Как с … Читать далее

Требования к корпоративной культуре и агентам изменений в проектах по оптимизации процессов в компании
with Комментариев нет

Прошел интересный семинар в Институте Философии РАН в рамках постоянного семинара «Философия и качество управления социотехническими  системами» — «Гуманистическая составляющая организационных изменений».  Интересно и вполне практически применимо. Моя тема доклада была  «Требования к корпоративной культуре и агентам изменений в проектах … Читать далее

Британский парусный флот и …. оптимизация процессов.
with 3 комментария

  «Больше трети музыкантов на протяжении всей оперы были задействованы менее чем на 40 %, оптимизация процессов не проведена …» — из отчета менеджера по организации производства после посещения концерта.       Интересно переплетаются в человеке профессии и хобби. … Читать далее

Управление и автоматизация: возможности риски, проблемы и решения. Выступление на семинаре «Философия и качество управления», Институт Философии РАН.
with Комментариев нет

24.10.2017. Институт Философии РАН.   Выступление на семинаре «Философия и качество управления», тема «Управление и автоматизация: возможности, риски, проблемы и решения».   Полную запись семинара можно увидеть по ссылке  

Мотивация и стимулирование при внедрении TQM, и не только… Типы мотивации по Герчикову.
with 1 комментарий

«Типы мотивации по Герчикову» и их использование при организационных изменениях в компании. Одним из краеугольных камней высокой эффективности любой компании является подбор сотрудников с правильной мотивацией и дальнейшее верное стимулирование таких сотрудников. Без этого, ни о какой высокой эффективности речь … Читать далее

1 2