Если ваш бизнес соответствует рынку – у него есть шанс роста.  Воспользуетесь ли вы этим шансом – ваш выбор.  Как правило «окно» для захвата рынка открывается не слишком надолго. Если не вы займете рынок, а спрос есть, то это сделают конкуренты. В этом смысл рынка. Поэтому, когда понятна идея, понятны технологии и есть возможность для роста, необходимо целенаправленное масштабирование бизнеса.

За счет чего возможен рост бизнеса? Либо за счет увеличения уже того, что есть (если это поможет), либо, требуется переход на другой уровень – тот, что соответствует запросам рынка. Опыт свидетельствует, что в подавляющем большинстве случаев необходим переход на другой уровень в:

      • целом в системе управления
      • постановке бизнес-процессов
      • требованиях к качеству продукции и/или сервиса
      • системе стратегического и оперативного планирования
      • постановке маркетинга и продаж
      • подборе и стимулировании сотрудников
      • делегировании ответственности и полномочий

и далее, в зависимости от отрасли, компании, целей…

То, что годится на начальном этапе развития компании, недостаточно для этапов роста и развития.

Неоднократно был свидетелем ситуации, когда сотрудники, полностью соответствовавшие требованиям бизнеса в небольшой компании были поставлены перед весьма жестким требованием набора новых компетенций по мере роста и масштабирования бизнеса. Понятно, что им требуется помочь — как минимум внятно сформулировать эти требования, отразить их в стандартах предприятия, дать возможность получить необходимое обучение. Лояльный компании сотрудник — это ценный актив. Но, научить помимо желания и способностей самого человека нельзя. Это должна быть совместная работа. Сотрудника и тех, кто в нем заинтересован, тех, кто заинтересован в успехе самого бизнеса..

Подобные проблемы проявляются и когда собственник бизнеса понимает, что ему необходимо «выйти из операционки», т.е., то, что повторяется, то, что может работать без его непосредственного участия, должно работать без него. Тогда появится время для развития, для решения новых задач, для выхода на более высокий уровень.

Решение, как правило, состоит в стандартизации процессов, в постановке регулярного менеджмента – то, что не является обязательным для малого бизнеса, зачастую, становится необходимым по мере роста бизнеса.

Степень и форма необходимой стандартизации определяются видом бизнеса, его бизнес-моделью и размерами. Здесь нет общих решений. Костюм должен быть сделан «по фигуре».

 

Если у вас есть вопросы или необходимость решить проблемы, связанные с организационным развитием — ОБРАЩАЙТЕСЬ!

 

Ниже статьи, которые могут быть вам интересны:

 

 

Вебинар. Проект или Процесс ? Как обеспечить качество. Строительство, IT и другие…
with 1 комментарий

Обещанный вебинар. По результатам запросов клиентов, работы и осмысления. Где нужно проектное, а где процессное управление. Что между ними общего. Где пролегают различия. Как обеспечить качество продуктов, работ, услуг. Особенно актуально для строительства и отрасли информационных технологий. Там, где проекты … Читать далее

Вопросы качества при проектном управлении в строительстве. BI-Group. Казахстан.
with Комментариев нет

К  вопросу о проектном управлении в строительстве. И заодно, о том что такое система менеджмента качества в строительстве. Несколько запоздалый пост о летнем семинаре в столице Казахстана. Но, хорошо известно, что  для правильных формулировок нужно время.. История вопроса… Обратились ко мне … Читать далее

Вебинар «Цикл Деминга-Шухарта». В чем польза и зачем нужен.
with Комментариев нет

Один из наиболее фундаментальных инструментов Total Quality Management, т.е. управления, основанного на качестве — это цикл Деминга-Шухарта. На базе этого подхода строится процессное управление, на нем основан весь смысл управления качеством. Этот подход в явном или неявном виде может обеспечить … Читать далее

Agile — Kanban — SCRUM — ISO 9001– есть ли смысл связывать и что можно с этим делать.
with 2 комментария

     Обращение от незнакомца в скайп с просьбой авторизоваться в 23-15 в субботу. Спрашиваю – зачем? – ответ – «хочу стать клиентом, зачем ждать понедельника и пробиваться через телефон, удобно, нашел имя в скайпе…». Заинтриговало,  решил пообщаться.    Так ко … Читать далее

1 2