Организационное развитие компании должно соответствовать требованиям внешней среды и стратегии ее собственников. В своем развитии организация проходит определенные этапы.

На каждом этапе могут быть актуальными свои проблемы. На стадии зарождения, становления, роста, зрелости.

Каждая компания, конечно, уникальна, но проблемы, которые возникают на этапах развития могут быть вполне сходными.

Организационная диагностика как раз и помогает понять, на каком этапе находится компания, какие проблемы у системы управления, что необходимо делать в первую очередь, что можно оставить на вторую.

Понятно, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Однако некоторые управленческие ошибки, особенно, если они повторяются, могут ограничить рост и развитие организации. Значит их необходимо выделить, вычленить, разобрать и найти пути их исправления.

Оргпатологии – та же часть, системных проблем компании. Когда сотрудники компании могут внятно сформулировать, что им мешает в развитии компании, в получении большей эффективности – это уже часть пути по искоренению недостатков.

Самим увидеть эти самые управленческие ошибки и оргпатологии достаточно сложно – потому что управленцы компании находятся внутри уже привычной системы. А находясь внутри системы судить о ней крайне непросто.

И здесь крайне полезно свойство внешнего консультанта – он находится извне системы конкретной компании. У него нет пристрастий, предпочтений, личных интересов внутри организации. Зато есть (если он квалифицирован), системный   подход, знание инструментов и опыт работы с системами управления других компаний.

Организационная диагностика, является необходимым этапом любого проекта, связанного с существенными изменениями управления компанией. Необходимо ясно понять:

    • Что болит
    • В какой форме проявляется
    • Какие проблемы назывные, а какие корневые
    • Каково целевое состояние
    • Какими путями будем устранять проблемы
    • Какие препятствия ожидают
    • Кто потенциальный союзник необходимых изменений
    • Где ждать сопротивление
    • Какова рациональная очередность действий
    • Каковы существующие и требуемые ресурсы
    • План действий
    • Другие вопросы, необходимые для решения проблем данной организации.

 

После проведения организационной диагностики, проводим анализ, формируем отчет, обсуждаем с заказчиком требуемые изменения, определяем план необходимых действий.

Понятно, что план должен будет корректироваться по мере реализации, но как основа он необходим.

Организационной развитие компании должно соответствовать как целям компании (в том числе стратегии ее собственников), так и требованиям рынка, на котором данная компания работает. Собственно, это то, с чего мы и начинали эту страницу…

 

Если у вас есть вопросы или необходимость решить проблемы, связанные с организационным развитием, стандартизацией процессов, выходом из «операционки» — ОБРАЩАЙТЕСЬ!

 

Ниже статьи, которые могут быть вам интересны:

 

Качество и эффективность. Как грамотно «заниматься качеством» продукции и/или услуг. «Огрехи» применения международного стандарта ISO 9001 — примеры ошибок
with Комментариев нет

Конференция «Лучшие бизнес практики 2020 — 2021» Научно-практическая сертифицирующая ассоциация «Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению» (НИСКУ)  и Московская Торгово- промышленная палата

Выживание и развитие в условиях неопределённости: стратегия, процессы, культура.
with Комментариев нет

Мы живем в эпоху перемен. С этим уже никто не спорит. Некоторые перемены можно предвидеть и принять меры, некоторые –нет. Будь то относительно прогнозируемое снижение спроса или непредсказуемый «Черный лебедь» Талеба – изменения в нашей жизни набирают скорость. Как с … Читать далее

Требования к корпоративной культуре и агентам изменений в проектах по оптимизации процессов в компании
with Комментариев нет

Прошел интересный семинар в Институте Философии РАН в рамках постоянного семинара «Философия и качество управления социотехническими  системами» — «Гуманистическая составляющая организационных изменений».  Интересно и вполне практически применимо. Моя тема доклада была  «Требования к корпоративной культуре и агентам изменений в проектах … Читать далее

Британский парусный флот и …. оптимизация процессов.
with 3 комментария

  «Больше трети музыкантов на протяжении всей оперы были задействованы менее чем на 40 %, оптимизация процессов не проведена …» — из отчета менеджера по организации производства после посещения концерта.       Интересно переплетаются в человеке профессии и хобби. … Читать далее

1 2 3