Каковы цели компании? Цели подразделений? Есть ли общие цели у сотрудников? Совпадают ли они? Ради чего стараются ваши соратники, помимо денег?
За что вы можете уважать себя? За что могут уважать себя ваши коллеги? Все ли из тех, от кого зависит качество ваших товаров и услуг представляют себе будущее вашей компании одинаково? А если по-разному, то насколько и к чему это может привести?
Действительно ли нужны сформулированные на бумаге миссия и vision компании? В каких случаях? Как и когда лучше формулировать цели компании?
А как перейти от отдаленных целей к действующей системе планирования компании? К вполне конкретному годовому или месячному плану? Как декомпозировать общие цели компании на уровень конкретных подразделений и сотрудников?
Что лучше – задание сверху или инициатива снизу? Что имеет больше шансов на успех? У кого? На каком рынке? С какими сотрудниками? В каких вопросах?
Мы с вами понимаем, что на взрослого самостоятельного человека нельзя возложить ответственность. Он ее может взять только самостоятельно. Даже по приказу начальника – или он выполняет приказ «из-под палки», т.е. пока его контролируют, или он берет ответственность на себя, считает достижение цели своей личной задачей и полностью выкладывается ради этого. Согласитесь, есть разница.
Как мы видим вопросов тут достаточно много. Единого, на все случаи решения – нет и не предвидится.
Значит нужно решать эти задачи для каждой организации, в зависимости от рынка, конкуренции, личностей руководителей, набора сотрудников, ресурсов, перспектив и прочее и прочее….
Если у вас есть вопросы или необходимость решить проблемы, связанные с целями компании, миссией, vision, целями подразделения и сотрудников, системой планирования компании — ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Ниже статьи, которые могут быть вам интересны: