Процессы — это важно, очень важно, но это лишь одна грань организации.

Для успеха компании, для повышения ее конкурентоспособности нужен системный подход, учитывающий наряду с процессами всю систему управления:

  • Стратегию собственника
  • Стратегическое управление
  • Организационные стратегии (рыночную, маркетинговую, финансовую, IT, производственную, HR и т.д.)
  • Ключевые показатели эффективности
  • Оценку доминирующей мотивации в компании
  • Систему материального и нематериального стимулирования
  • Целенаправленную работу с корпоративной культурой
  • Тщательную и постоянную работу с управлением изменениями

Эти все направления должны быть учтены еще на этапе диагностики компании, перед планированием проекта по ее оптимизации. Далее найти отражение в плане действий и в его воплощении и достижении поставленных целей.

 

Только рассматривая организацию как единую сложную систему, как совокупность всех процессов компании, направленных на единые цели можно говорить о реальном повышении ее эффективности, о существенном повышении конкурентоспособности.

 

 

 

Британский парусный флот и …. оптимизация процессов.
with 3 комментария

  «Больше трети музыкантов на протяжении всей оперы были задействованы менее чем на 40 % …» — из отчета менеджера по организации производства после посещения концерта.       Интересно переплетаются в человеке профессии и хобби. В детстве мне были … Читать далее

Мотивация и стимулирование при внедрении TQM, и не только…
with 1 комментарий

Одним из краеугольных камней высокой эффективности деятельности любой компании является подбор сотрудников с правильной мотивацией и дальнейшее верное стимулирование таких сотрудников. Без этого, ни о какой высокой эффективности речь не идет. Это же касается внедрения принципов TQM (Total Quality Management- … Читать далее

Можно ли построить бережливое (lean) предприятие, если заниматься только бережливым производством?
with Комментариев нет

Другими словами, можно ли добиться стойкого системного повышения эффективности компании, если заниматься только оптимизацией бизнес-процессов, инструментами бережливого производства (LEAN)?Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как кажется. С одной стороны, есть масса людей, которые позиционируют себя, как специалисты по Lean, … Читать далее

По разные стороны баррикад. Как получить пользу от консультанта ?
with Комментариев нет

  Журнал «Консультант по управлению» №2, 2011/ Так уж случилось, что судьба ставила меня по разные стороны консультант-клиентских отношений. Вначале, будучи директором по развитию строительного холдинга – заказывал консультантов и обеспечивал получение от них результата, затем, несколько сменив акценты, стал … Читать далее

Меры, которые помогут пережить кризис
with Комментариев нет

Автор: Вячеслав Лев, Павел Парфенов  Журнал «Генеральный Директор» № 7,  2009 г. В этой статье Вы найдете ответы на следующие вопросы Какие ошибки были допущены осенью, когда компании начали предпринимать первые антикризисные меры Какие действия следует предпринять сегодня, чтобы обеспечить … Читать далее

«Управление бизнес-процессами. Эффективная реализация стратегии»
with Комментариев нет

Автор: Лев В.В., к.э.н.   Финансовая газета (еженедельник) №15, апрель 2008 Российский бизнес становится все более взрослым. На первый план выходят вопросы, которые раньше не были настолько актуальны: Как  должны быть отстроены бизнес-процессы ? Какая организационная структура представляется оптимальной? Как построить … Читать далее

Перспективы развития компании в годовом отчете – формальность или способ работы с будущим ?
with Комментариев нет

Автор: Лев В.В. к.э.н. Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. № 3[34] март 2007 год. Уже стало привычным при подготовке Годового отчета Акционерного общества использовать нормы, продиктованные Постановлением ФКЦБ № 17/пс. Это один из базовых документов. Согласно ему в Годовом отчете … Читать далее