Основная цель любой компании   — повышение конкурентоспособности. Это необходимо на любом рынке.

Для достижения  такой цели нужен системный подход, учитывающий, всю систему управления:

  • Стратегию собственника
  • Стратегическое управление компанией
  • Процессное и проектное управление
  • Управление качеством
  • Организационные стратегии (рыночную, маркетинговую, финансовую, IT, производственную, HR и т.д.)
  • Ключевые показатели эффективности
  • Оценку доминирующей мотивации в компании
  • Систему материального и нематериального стимулирования
  • Целенаправленную работу с корпоративной культурой
  • Тщательную и постоянную работу с управлением изменениями

Все эти направления должны быть учтены еще на этапе диагностики (анализа) компании, когда определяются ее слабые и сильные места, возможные пути развития, а затем учтены в плане действий по развитию компании.

Некоторые аспекты данных направлений рассмотрены в статьях на этом сайте :

Мотивация и стимулирование при  внедрении Lean …

Можно ли построить эффективное предприятие …

Управление бизнес-процессами. Эффективная реализация стратегии…

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что только рассматривая организацию как единую сложную систему, как совокупность всех процессов компании, направленных на единые цели можно говорить о реальном повышении ее эффективности. Повышение конкурентоспособности — это необходимая, но вполне решаемая задача.

 

Если у вас есть вопросы или необходимость решить проблемы, связанные со стратегическим или опреативным управлением, повышение конкурентоспособности компании — обращайтесь!

 

Ниже статьи, которые могут быть вам интересны:

 

Цифровой детокс для управления
with Комментариев нет

Предыдущий год довольно активно сотрудничал с журналом Business Excellence. Интересные люди, информативный журнал. В первом номере 2024 года тоже есть моя статья. Возможно будет интересна и здесь. Время от времени «мода» на инструменты управления меняется. На вершине  хит-парадов  

Выживание и развитие в условиях неопределённости: стратегия, процессы, культура.
with Комментариев нет

Мы живем в эпоху перемен. С этим уже никто не спорит. Некоторые перемены можно предвидеть и принять меры, некоторые –нет. Будь то относительно прогнозируемое снижение спроса или непредсказуемый «Черный лебедь» Талеба – изменения в нашей жизни набирают скорость. Как с … Читать далее

Требования к корпоративной культуре и агентам изменений в проектах по оптимизации процессов в компании
with Комментариев нет

Прошел интересный семинар в Институте Философии РАН в рамках постоянного семинара «Философия и качество управления социотехническими  системами» — «Гуманистическая составляющая организационных изменений».  Интересно и вполне практически применимо. Моя тема доклада была  «Требования к корпоративной культуре и агентам изменений в проектах … Читать далее

Британский парусный флот и …. оптимизация процессов.
with 3 комментария

  «Больше трети музыкантов на протяжении всей оперы были задействованы менее чем на 40 %, оптимизация процессов не проведена …» — из отчета менеджера по организации производства после посещения концерта.       Интересно переплетаются в человеке профессии и хобби. … Читать далее

Управление и автоматизация: возможности риски, проблемы и решения. Выступление на семинаре «Философия и качество управления», Институт Философии РАН.
with Комментариев нет

24.10.2017. Институт Философии РАН.   Выступление на семинаре «Философия и качество управления», тема «Управление и автоматизация: возможности, риски, проблемы и решения».   Полную запись семинара можно увидеть по ссылке  

Мотивация и стимулирование при внедрении TQM, и не только… Типы мотивации по Герчикову.
with 1 комментарий

«Типы мотивации по Герчикову» и их использование при организационных изменениях в компании. Одним из краеугольных камней высокой эффективности любой компании является подбор сотрудников с правильной мотивацией и дальнейшее верное стимулирование таких сотрудников. Без этого, ни о какой высокой эффективности речь … Читать далее

Можно ли построить эффективное предприятие, если заниматься только бережливым (Lean) производством?
with Комментариев нет

 Другими словами, можно ли добиться стойкого системного повышения эффективности компании, если заниматься только оптимизацией бизнес-процессов, инструментами бережливого производства (LEAN)? Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как кажется. Есть масса людей, которые позиционируют себя, как специалисты по Lean, 6 Sigma, … Читать далее

По разные стороны баррикад. Как работать с консультантом ?
with Комментариев нет

Журнал «Консультант по управлению» №2, 2011/ Так уж случилось, что судьба ставила меня по разные стороны консультант-клиентских отношений. Вначале, будучи директором по развитию строительного холдинга – заказывал консультантов и обеспечивал получение от них результата, затем, несколько сменив акценты, стал внешним … Читать далее

Меры, которые помогут пережить кризис
with Комментариев нет

Автор: Вячеслав Лев, Павел Парфенов  Журнал «Генеральный Директор» № 7,  2009 г. В этой статье Вы найдете ответы на следующие вопросы Какие ошибки были допущены осенью, когда компании начали предпринимать первые антикризисные меры Какие действия следует предпринять сегодня, чтобы обеспечить … Читать далее

«Управление бизнес-процессами. Эффективная реализация стратегии»
with Комментариев нет

Российский бизнес становится все более взрослым. На первый план выходят вопросы, которые раньше не были настолько актуальны: Как  должны быть отстроены бизнес-процессы ? Какая организационная структура представляется оптимальной? Как построить реально функционирующую систему менеджмента качества? Как снизить удельные затраты на … Читать далее

Перспективы развития компании в годовом отчете – формальность или способ работы с будущим ?
with Комментариев нет

Автор: Лев В.В. к.э.н. Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. № 3[34] март 2007 год. Перспективы развития компании. Уже стало привычным при подготовке Годового отчета Акционерного общества использовать нормы, продиктованные Постановлением ФКЦБ № 17/пс. Это один из базовых документов. Согласно ему … Читать далее